Книга Иова

Глава 4

1 И начал Елифаз Феманитянин, и сказал:

2 Можем ли попытаться сказать нечто тебе, изнеможенному? и удержать слова кто бы мог?

3 Вот ты учил многих, и руки расслабленные укреплял;

4 Падающего восставляли слова твои; и колена гнувшиеся ты утверждал.

5 А ныне, когда дошло до тебя, ты изнемог; коснулось тебя, и ты в смятении.

6 Благочестие твое не есть ли надежда твоя? и чистота путей твоих не есть ли упование твое?

7 Вспомни же, кто тот невинный, который погиб, и где были искоренены праведные?

8 Как я видал, оравшие беду и сеявшие скорбь пожинают ее:

9 От дуновения Божия погибают, и от духа гнева Его исчезают.

10 Рев льва и голос рыкающего!.. и зубы скимнов сокрушены!

11 Могучий лев погибает без корму, и дети львицы рассеиваются.

12 И ко мне прокралось слово, и приняло ухо мое шепот его. {Дабы предать более авторитета своим словам, Елифаз делает намек, что он получил откровение.}

13 Во время дум, прежде видений ночных, когда находит глубокий сон на человеков,

14 Ужас объял меня и трепет, и все кости мои потряс.

15 И дух предо мною пронесся; стали дыбом волоса на теле моем.

16 Стоял, - но я не мог распознать вида его, облик пред глазами моими... тихое веяние... и голос слышу:

17 `Смертный пред Богом праведен ли? чист ли человек пред Создавшим его?

18 Се! слугам Своим Он не доверяет; и в Ангелах Своих усматривает недостатки.

19 Что же обитающие в домах из брения, которых основание в прахе?.. они были бы истреблены прежде моли,

20 Между утром и вечером сокрушились бы, навеки погибли бы без призрения.

21 Не исторглась ли бы тетива их у них {образ, свойственный семитам для обозначения смерти: тело они сравнивают с палаткой, - душу с тетивою, которая поддерживает палатку}? умерли бы, но не достигнув мудрости`.

Аюб

Глава 4

1 Тогда ответил Елифаз из Темана:

2 – Если кто-нибудь решится сказать тебе слово, не досадит ли тебе? Впрочем, кто в силах удержать речь?

3 Вспомни о том, как ты наставлял многих и укреплял ослабевшие руки.

4 Твои слова были опорой падающим, и дрожащие колени ты укреплял.

5 А теперь тебя постигли беды, и ты изнемог; тебя коснулись несчастья, и ты упал духом.

6 Не в страхе ли перед Всевышним должна быть твоя уверенность, а надежда – в непорочности твоих путей?

7 Подумай, случалось ли гибнуть праведнику? Были ли справедливые уничтожены?

8 Я видел, что те, кто вспахивает неправду и сеет беду, их и пожинают.

9 От дуновения Всевышнего исчезают они и от дыхания Его гнева погибают.

10 Пусть львы рычат и ревут – сломаны будут зубы у свирепых львов.

11 Гибнет лев без добычи, и разбежались детёныши львицы.

12 Ко мне прокралось слово, но я уловил лишь отзвук его.

13 Среди беспокойных ночных видений, когда людьми владеет глубокий сон,

14 меня объяли страх и трепет, и я задрожал всем телом.

15 Дух овеял лицо моё, и волосы мои встали дыбом.

16 Он возник, но я не мог понять, кто это.Некий облик явился моим глазам, и услышал я тихий голос:

17 «Может ли смертный быть праведен перед Всевышним, может ли человек быть чист перед Создателем?

18 Если Всевышний не доверяет даже Своим слугам, если даже в ангелах находит недостатки,

19 то что говорить о живущих в домах из глины, чьё основание – прах, кого раздавить легче моли!

20 Гибнут они между зарёй и сумерками; не заметишь, как они исчезнут.

21 Верёвки их шатров порваны, и умрут они, не познав мудрости».

Книга Иова

Глава 4

Аюб

Глава 4

1 И начал Елифаз Феманитянин, и сказал:

1 Тогда ответил Елифаз из Темана:

2 Можем ли попытаться сказать нечто тебе, изнеможенному? и удержать слова кто бы мог?

2 – Если кто-нибудь решится сказать тебе слово, не досадит ли тебе? Впрочем, кто в силах удержать речь?

3 Вот ты учил многих, и руки расслабленные укреплял;

3 Вспомни о том, как ты наставлял многих и укреплял ослабевшие руки.

4 Падающего восставляли слова твои; и колена гнувшиеся ты утверждал.

4 Твои слова были опорой падающим, и дрожащие колени ты укреплял.

5 А ныне, когда дошло до тебя, ты изнемог; коснулось тебя, и ты в смятении.

5 А теперь тебя постигли беды, и ты изнемог; тебя коснулись несчастья, и ты упал духом.

6 Благочестие твое не есть ли надежда твоя? и чистота путей твоих не есть ли упование твое?

6 Не в страхе ли перед Всевышним должна быть твоя уверенность, а надежда – в непорочности твоих путей?

7 Вспомни же, кто тот невинный, который погиб, и где были искоренены праведные?

7 Подумай, случалось ли гибнуть праведнику? Были ли справедливые уничтожены?

8 Как я видал, оравшие беду и сеявшие скорбь пожинают ее:

8 Я видел, что те, кто вспахивает неправду и сеет беду, их и пожинают.

9 От дуновения Божия погибают, и от духа гнева Его исчезают.

9 От дуновения Всевышнего исчезают они и от дыхания Его гнева погибают.

10 Рев льва и голос рыкающего!.. и зубы скимнов сокрушены!

10 Пусть львы рычат и ревут – сломаны будут зубы у свирепых львов.

11 Могучий лев погибает без корму, и дети львицы рассеиваются.

11 Гибнет лев без добычи, и разбежались детёныши львицы.

12 И ко мне прокралось слово, и приняло ухо мое шепот его. {Дабы предать более авторитета своим словам, Елифаз делает намек, что он получил откровение.}

12 Ко мне прокралось слово, но я уловил лишь отзвук его.

13 Во время дум, прежде видений ночных, когда находит глубокий сон на человеков,

13 Среди беспокойных ночных видений, когда людьми владеет глубокий сон,

14 Ужас объял меня и трепет, и все кости мои потряс.

14 меня объяли страх и трепет, и я задрожал всем телом.

15 И дух предо мною пронесся; стали дыбом волоса на теле моем.

15 Дух овеял лицо моё, и волосы мои встали дыбом.

16 Стоял, - но я не мог распознать вида его, облик пред глазами моими... тихое веяние... и голос слышу:

16 Он возник, но я не мог понять, кто это.Некий облик явился моим глазам, и услышал я тихий голос:

17 `Смертный пред Богом праведен ли? чист ли человек пред Создавшим его?

17 «Может ли смертный быть праведен перед Всевышним, может ли человек быть чист перед Создателем?

18 Се! слугам Своим Он не доверяет; и в Ангелах Своих усматривает недостатки.

18 Если Всевышний не доверяет даже Своим слугам, если даже в ангелах находит недостатки,

19 Что же обитающие в домах из брения, которых основание в прахе?.. они были бы истреблены прежде моли,

19 то что говорить о живущих в домах из глины, чьё основание – прах, кого раздавить легче моли!

20 Между утром и вечером сокрушились бы, навеки погибли бы без призрения.

20 Гибнут они между зарёй и сумерками; не заметишь, как они исчезнут.

21 Не исторглась ли бы тетива их у них {образ, свойственный семитам для обозначения смерти: тело они сравнивают с палаткой, - душу с тетивою, которая поддерживает палатку}? умерли бы, но не достигнув мудрости`.

21 Верёвки их шатров порваны, и умрут они, не познав мудрости».