Послание к евреямГлава 7 |
1 |
2 которому Авраам отделил десятину от всего, он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности, а затем и царь Салима, что значит царь мира, |
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывает священником навсегда. |
4 |
5 А поскольку получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть с братьев своих, хотя и они произошли от чресл Авраамовых, — |
6 тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещание. |
7 А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим. |
8 И здесь десятину берут смертные люди, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив. |
9 И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину, чрез посредство Авраама дал десятину: |
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек. |
11 |
12 Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона. |
13 Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не служил жертвеннику. |
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священников. |
15 И это еще яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстает священник иной, |
16 который стал им не по Закону заповеди плотяной, но по силе жизни непрестающей. |
17 Ибо засвидетельствовано: |
18 |
19 ибо Закон ничего не довёл до совершенства, — и введение новой надежды, чрез которую мы приближаемся к Богу. |
20 |
21 а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему: |
22 |
23 И тех священников было много, потому что смерть мешала им пребывать. |
24 Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее. |
25 Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. |
26 |
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого. |
28 Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного. |