Послание апостола Павла христианам в РимеГлава 2 |
1 |
2 А на всех, делающих таковое, есть один, как мы знаем, праведный суд Божий. |
3 О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других? |
4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь? |
5 |
6 Бог воздаст каждому по делам его: |
7 тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти истинную славу, честь и бессмертие, суждена жизнь вечная; |
8 своевольным же и не покоряющимся истине, предающимся неправде — гнев и ярость. |
9 Страдания и муки ждут всякого, кто делает злое: прежде иудея, а затем язычника. |
10 Напротив, слава, честь и мир суждены каждому человеку, творящему доброе, — будь то иудей (ему первому) или язычник, — |
11 Бог не взирает на лица. |
12 |
13 Пред Богом не те праведны, кто только слушал Закон, — оправданы Им будут Закон исполняющие. |
14 (Когда язычники, не знающие Закона, следуют его предписаниям по внушению чувства, они, у которых Закона не было, — сами себе закон. |
15 Они свидетельствуют тем самым, что требования Закона записаны в их сердцах; о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их.) |
16 Это сделается явным в тот день, когда Бог, по благовестию моему, станет судить через Иисуса Христа тайные мысли людей. |
17 |
18 и знанием воли Его и если, наученный Законом, имеешь понятие о наилучшем |
19 и уверен, что ты поводырь для слепых, свет для блуждающих во мраке, |
20 наставник для неразумных, воспитатель младенцев, ибо имеешь в Законе воплощение знания и истины, |
21 то как, обучая другого, не учишь ты себя самого?! Проповедуешь, что красть нельзя, а сам крадешь! |
22 Говоришь, что не должно прелюбодействовать, сам же прелюбодействуешь! Идолов гнушаешься, а храмы грабишь. |
23 Хвалишься ты Законом, но, попирая его, не бесчестишь ли тем Бога? |
24 |
25 |
26 Если же, напротив, необрезанный исполняет предписания Закона, то не будет ли он считаться воистину обрезанным? |
27 И если даже остается он необрезанным телесно, но подчиняется Закону, он по праву осудит тебя, нарушающего Закон, при всем том, что есть у тебя и буква, — писаный Закон, — и обрезание. |
28 |
29 Истинный иудей — это иудей в глубинах души своей; и обрезание его — оно в сердце, в духе оно, а не в букве. И похвалу он получает не от людей, а от Бога. |
Послание к римлянамГлава 2 |
1 |
2 А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной. |
3 И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия? |
4 Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию? |
5 Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия. |
6 Он воздаст каждому по делам его: |
7 жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления; |
8 самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость. |
9 Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина. |
10 Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину. |
11 Ибо нет лицеприятия у Бога. |
12 Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены. |
13 Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут — |
14 ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон: |
15 они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, — |
16 в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа. |
17 |
18 и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона, |
19 и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме, |
20 наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, — |
21 и вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадёшь; |
22 говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы! |
23 Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога! |
24 Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано. |
25 Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием. |
26 Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание? |
27 И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании. |
28 Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти; |
29 но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога. |
Послание апостола Павла христианам в РимеГлава 2 |
Послание к римлянамГлава 2 |
1 |
1 |
2 А на всех, делающих таковое, есть один, как мы знаем, праведный суд Божий. |
2 А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной. |
3 О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других? |
3 И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия? |
4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь? |
4 Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию? |
5 |
5 Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия. |
6 Бог воздаст каждому по делам его: |
6 Он воздаст каждому по делам его: |
7 тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти истинную славу, честь и бессмертие, суждена жизнь вечная; |
7 жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления; |
8 своевольным же и не покоряющимся истине, предающимся неправде — гнев и ярость. |
8 самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость. |
9 Страдания и муки ждут всякого, кто делает злое: прежде иудея, а затем язычника. |
9 Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина. |
10 Напротив, слава, честь и мир суждены каждому человеку, творящему доброе, — будь то иудей (ему первому) или язычник, — |
10 Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину. |
11 Бог не взирает на лица. |
11 Ибо нет лицеприятия у Бога. |
12 |
12 Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены. |
13 Пред Богом не те праведны, кто только слушал Закон, — оправданы Им будут Закон исполняющие. |
13 Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут — |
14 (Когда язычники, не знающие Закона, следуют его предписаниям по внушению чувства, они, у которых Закона не было, — сами себе закон. |
14 ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон: |
15 Они свидетельствуют тем самым, что требования Закона записаны в их сердцах; о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их.) |
15 они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, — |
16 Это сделается явным в тот день, когда Бог, по благовестию моему, станет судить через Иисуса Христа тайные мысли людей. |
16 в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа. |
17 |
17 |
18 и знанием воли Его и если, наученный Законом, имеешь понятие о наилучшем |
18 и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона, |
19 и уверен, что ты поводырь для слепых, свет для блуждающих во мраке, |
19 и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме, |
20 наставник для неразумных, воспитатель младенцев, ибо имеешь в Законе воплощение знания и истины, |
20 наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, — |
21 то как, обучая другого, не учишь ты себя самого?! Проповедуешь, что красть нельзя, а сам крадешь! |
21 и вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадёшь; |
22 Говоришь, что не должно прелюбодействовать, сам же прелюбодействуешь! Идолов гнушаешься, а храмы грабишь. |
22 говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы! |
23 Хвалишься ты Законом, но, попирая его, не бесчестишь ли тем Бога? |
23 Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога! |
24 |
24 Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано. |
25 |
25 Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием. |
26 Если же, напротив, необрезанный исполняет предписания Закона, то не будет ли он считаться воистину обрезанным? |
26 Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание? |
27 И если даже остается он необрезанным телесно, но подчиняется Закону, он по праву осудит тебя, нарушающего Закон, при всем том, что есть у тебя и буква, — писаный Закон, — и обрезание. |
27 И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании. |
28 |
28 Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти; |
29 Истинный иудей — это иудей в глубинах души своей; и обрезание его — оно в сердце, в духе оно, а не в букве. И похвалу он получает не от людей, а от Бога. |
29 но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога. |