Послание апостола Павла христианам в РимеГлава 4 |
1 |
2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом. |
3 Что Писание говорит? « |
4 |
5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, сама вера его вменяется ему в праведность. |
6 Давид говорит то же самое: называет блаженным он того человека, которого Бог признает праведным не по делам его: |
7 |
8 |
9 |
10 Когда же случилось это? После того, как обрезан был Авраам, или еще до того? Не после, а до того, как был он обрезан. |
11 А обрезание он получил позже как внешний знак и печать той праведности, какую имел он уже по вере до обрезания. Он отцом стал всех верующих, которым и без обрезания вера их может быть Господом в праведность зачтена; |
12 он отец и обрезанных, но тех лишь, что не только обрезаны были, а и встали на путь той же веры, какая была у отца нашего Авраама еще в необрезании. |
13 |
14 А если наследство получат лишь те, кто Закону послушен, тщетна вера тогда, и не стоит ничего обещание: |
15 ничего, кроме гнева, не сулит Закон; преступления только там не бывает, где нет закона. |
16 |
17 как о том и написано: « |
18 |
19 Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его. |
20 Не усомнился он, не перестал верить обещанию Божию, но, черпая силу в вере, вознес Богу хвалу, |
21 ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание. |
22 Вот почему вера его [и] |
23 «Была зачтена» — слова эти не об одном Аврааме написаны, |
24 но и о нас. Зачтется и нам наша вера в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего, |
25 Который смерти был предан за наши согрешения и воскрешен к оправданию нашему. |
Послание к римлянамГлава 4 |
1 |
2 Ибо, если Авраам был оправдан делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. |
3 Ибо что Писание говорит? Но поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность. |
4 Делающему не зачитывается плата по благодати, но по долгу; |
5 а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, зачитывается в праведность его вера, |
6 как и Давид называет блаженным человека, которому Бог зачитывает праведность помимо дел. |
7 |
8 |
9 |
10 Как же была зачтена? По обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. |
11 И знамение обрезания он получил, как печать праведности по вере, которую имел в необрезании, чтобы быть ему отцом всех верующих в необрезании, чтобы зачтена была им праведность, |
12 и отцом обрезанных для тех, которые не только имели обрезание, но и шли по стопам веры отца нашего Авраама, которую он имел в необрезании. |
13 |
14 Ибо если имеющие Закон — наследники, тщетна вера и бездейственно обещание; |
15 ибо Закон производит гнев; а где нет Закона, нет и преступления. |
16 Вследствие этого — по вере, чтобы было по благодати для обеспечения обещания всему, не только в Законе, но и по вере семени Авраама, который есть отец всем нам, |
17 как написано: Я поставил тебя отцом многих народов, отцом пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и призывающим из небытия в бытьё. |
18 Он, вопреки надежде, с надеждою поверил, так что стал отцом многих народов, согласно сказанному: так будет семя твое. |
19 И он не изнемог в вере, и посмотрел на свое тело омертвелое — будучи около ста лет от роду — и на омертвение утробы Сарры, |
20 но не поколебался в обещании Божием неверием, но был укреплён в вере, воздав славу Богу |
21 и будучи убеждён, что Он силен и исполнить то, что обещал. |
22 Потому и было зачтено ему в праведность. |
23 А что зачтено было ему, написано не ради его одного, |
24 но и ради нас, кому будет зачитываться: верующим в Того, Кто воздвиг из мёртвых Иисуса, Господа нашего, |
25 Который предан был за согрешения наши и воздвигнут для оправдания нашего. |
Послание апостола Павла христианам в РимеГлава 4 |
Послание к римлянамГлава 4 |
1 |
1 |
2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом. |
2 Ибо, если Авраам был оправдан делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. |
3 Что Писание говорит? « |
3 Ибо что Писание говорит? Но поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность. |
4 |
4 Делающему не зачитывается плата по благодати, но по долгу; |
5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, сама вера его вменяется ему в праведность. |
5 а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, зачитывается в праведность его вера, |
6 Давид говорит то же самое: называет блаженным он того человека, которого Бог признает праведным не по делам его: |
6 как и Давид называет блаженным человека, которому Бог зачитывает праведность помимо дел. |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 Когда же случилось это? После того, как обрезан был Авраам, или еще до того? Не после, а до того, как был он обрезан. |
10 Как же была зачтена? По обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. |
11 А обрезание он получил позже как внешний знак и печать той праведности, какую имел он уже по вере до обрезания. Он отцом стал всех верующих, которым и без обрезания вера их может быть Господом в праведность зачтена; |
11 И знамение обрезания он получил, как печать праведности по вере, которую имел в необрезании, чтобы быть ему отцом всех верующих в необрезании, чтобы зачтена была им праведность, |
12 он отец и обрезанных, но тех лишь, что не только обрезаны были, а и встали на путь той же веры, какая была у отца нашего Авраама еще в необрезании. |
12 и отцом обрезанных для тех, которые не только имели обрезание, но и шли по стопам веры отца нашего Авраама, которую он имел в необрезании. |
13 |
13 |
14 А если наследство получат лишь те, кто Закону послушен, тщетна вера тогда, и не стоит ничего обещание: |
14 Ибо если имеющие Закон — наследники, тщетна вера и бездейственно обещание; |
15 ничего, кроме гнева, не сулит Закон; преступления только там не бывает, где нет закона. |
15 ибо Закон производит гнев; а где нет Закона, нет и преступления. |
16 |
16 Вследствие этого — по вере, чтобы было по благодати для обеспечения обещания всему, не только в Законе, но и по вере семени Авраама, который есть отец всем нам, |
17 как о том и написано: « |
17 как написано: Я поставил тебя отцом многих народов, отцом пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и призывающим из небытия в бытьё. |
18 |
18 Он, вопреки надежде, с надеждою поверил, так что стал отцом многих народов, согласно сказанному: так будет семя твое. |
19 Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его. |
19 И он не изнемог в вере, и посмотрел на свое тело омертвелое — будучи около ста лет от роду — и на омертвение утробы Сарры, |
20 Не усомнился он, не перестал верить обещанию Божию, но, черпая силу в вере, вознес Богу хвалу, |
20 но не поколебался в обещании Божием неверием, но был укреплён в вере, воздав славу Богу |
21 ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание. |
21 и будучи убеждён, что Он силен и исполнить то, что обещал. |
22 Вот почему вера его [и] |
22 Потому и было зачтено ему в праведность. |
23 «Была зачтена» — слова эти не об одном Аврааме написаны, |
23 А что зачтено было ему, написано не ради его одного, |
24 но и о нас. Зачтется и нам наша вера в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего, |
24 но и ради нас, кому будет зачитываться: верующим в Того, Кто воздвиг из мёртвых Иисуса, Господа нашего, |
25 Который смерти был предан за наши согрешения и воскрешен к оправданию нашему. |
25 Который предан был за согрешения наши и воздвигнут для оправдания нашего. |